МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 23” г. Калуги
г. Калуга, Калужская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1000
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    150
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    4 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    2 кабинета английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Кабинет информатики
    Кабинет французского языка
    Кабинет биологии
    Кабинет географии

    Мастерские и лаборатории

    В школе имеются следующие кабинеты для практических занятий:

    • Кабинет технологии для девочек.
      В кабинете обустроена полноценная кухня, имеется оборудование для кройки и шитья.
    • Учебные мастерские для мальчиков.
      Имеется сверлильный станок, заточной станок, верстаки с тисками и весь инструмент, необходимый для проведения практических занятий.
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.

    В школе реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая создание условий для поддержания и улучшения здоровья обучающихся в режиме школьного дня.

    На базе школы организовано большое количество спортивных секций, на занятиях которых закладывается основа развития здоровой личности.

    В спортзале имеется гимнастическое оборудование, лыжи, сетка для игры в волейбол, теннисный стол. На школьном дворе находится футбольное поле.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    В школе имеется оборудование, диагностический и дидактический инструментарий для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

    1. Комплект специальных учебников для обучающихс с умственной отсталостью.
    2. Световой стол для рисования песком
    3. Современные перфокарточки, как вспомогательные материалы для обучения и воспитания детей с ОВЗ
    4. Диагностические комплекты Л.А. Ясюковой
      I. Методика определения готовности к школе.
      II. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах.
      III. Прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников
    5. Коррекционно-развивающий набор «ПЕРТРА», используемый в работе учителем-дефектологом и педагогом-психологом
    6. Парта-конторка доктора Базарного.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки. В актовом зале проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Объект предназначен для практических занятий по музыке, развития творческих способностей обучающихся, культурно-массовых мероприятий. Актовый зал оснащен звукотехническим и мультимедийным оборудованием.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны (Охрану осуществляет ООО ЧОП "БЕЗОПАСНОСТЬ")

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  обеспечивает ПАО «Ростелеком» по оптико-волоконной технологии FTTB (Fiber-To-The-Building).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

    Электронный дневник Калужской области — «Моя школа»

    Страница школы в социальной сети Вконтакте

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    1. Федеральные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

    2. Региональные электронные образовательные  ресурсы

    http://www.prosv.ru

    4. Образовательная электронная пресса

    Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/

    Российская газета. Документы. http://www.rg.ru/

    5. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

    Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/

    Большая Советская Энциклопедия (БСЗ) http://bse.sci-lib.com/

    Биологический словарь on-line http://bioword.narod.ru/

    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/

    6. Ресурсы для дистанционных форм обучения

    7. Ресурсы для учащихся

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

    Решу ОГЭ

    Решу ЕГЭ

    Решу ВПР

    Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

    Российская электронная школа

    8. Ресурсы учителям

    Российский образовательный форум http://schoolexpo.ru/

    9. Ресурсы внешкольной и внеклассной деятельности

    Музеи:

    Виртуальный музей-панорама "Бородинская битва" http://www.1812panorama.ru/

    Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/

    Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/

    Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/

    Музеи России http://www.museum.ru/

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Система медико-профилактической деятельности школы  включает:

    • контроль  за  соблюдением санитарно-гигиенических норм;
    • мониторинг состояния здоровья обучающихся;
    • оказание медицинской помощи детям при обращении с недомоганиями или заболеваниями;
    • профилактическую работу;
    • просветительную работу с детьми и родителями;
    • реализацию совместно с другими учреждениями программы по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья.

    Объекты лечебно-оздоровительного назначения:

    Медицинский кабинет
    Процедурный кабинет
    Стоматологический кабинет
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в средней школе № 23 лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

    Условия поступления.  В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

    • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

    Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

    Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    •  привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    • участие в системе дополнительного образования.

    Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

    Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie